23.03.2011 | Служба новостей Росфирм

Российский автомобильный рынок развивается своим путем

Российский авторынок является весьма перспективным с точки зрения деятельности международных автомобильных концернов. Наш потребитель не так избалован, как западный. Он еще только «входит во вкус», постигая «тонкости» выбора автомобильной продукции. По этой причине любое продвижение captiva или другой модели при грамотной разработанной маркетинговой стратегии дает заметный положительный результат.

Однако с другой стороны, россияне достаточно осторожны в своем выборе. Это обусловлено тем, что средств на покупку автомобиля у большей массы населения фактически нет, приходится пользоваться кредитными программами. А «дружба» с банком всегда тяжела, требует немалой «отдачи». Вот и получается, что среди множества представленных вариантов машин человек выискивает ту модель, которая устраивает его по наиболее важным факторам. В центре внимания надежность, щадящее по стоимости обслуживание, безопасность, функциональность и доступная цена.

Другая тенденция современного рынка - негласная война иномарок и «продвинутых» отечественных авто. Масло в огонь здесь подлила активно реализуемая нашим правительством программа обмена старого авто на новое с доплатой. Специалисты склонны полагать, что таким вот образом удастся сбывать почти 3 млн. машин в год, 2/3 которых являются продуктом отечественного автопрома. Подобные действия были призваны улучшить позиции российских производителей. Но фактически новая программа пока что привела к росту цен на машины и ажиотажу вокруг процесса обмена.

В числе фаворитов рынка по-прежнему остаются Ford, Hyundai, Chevrolet, Renault, Toyota, Kia, Nissan, Opel. Автомобили этих марок составляют почти 75% от общего объема продаж машин в России. Никакие льготные программы и уверения отечественных производителей не способны опровергнуть выводы, основанные на практике эксплуатации. Пусть ремонт и обслуживание chevrolet cruze обходится дороже, чем содержание ВАЗ. Зато иномарки более надежны, экономичны, безопасны. В итоге их обслуживание оказывается все равно дешевле, чем затраты на восстановление вечно ломающихся Лад.

Специалисты прогнозируют, что сфера деятельности зарубежных автоконцернов на территории нашей страны будет только развиваться. Уже сейчас расширяются технологические линии, установленные на отечественных производственных мощностях, увеличивается выпуск авто, внедряются кредитные программы.