12.11.2012 | Служба новостей Росфирм

Новая тенденция на рынке грузовых автомобилей

Несколько лет назад манипулятор на грузовиках казался не более чем примочкой на подержанных корейцах или китайцах. Сегодня грузовики, оборудованные грузоподъемными устройствами, встречаются на наших дорогах достаточно часто. Объяснить не сложно. Это очень удобно с точки зрения потребителя транспортных услуг: нет необходимости одновременно заказывать автокран и грузовой автомобиль. Раньше приезжает один, опаздывает другой. В результате нервотрепка и приличный счет. С точки зрения владельца грузового автомобиля – плюс один, и очень серьезный. Срок окупаемости в полтора раза меньше, чем у обыкновенного грузовика. Это обусловлено тем, что тариф на предоставляемые услуги выше, чем у обыкновенного грузовика, но ниже, чем у грузового автомобиля и автокрана в совокупности. Следует заметить, что манипуляторы устанавливаются преимущественно на грузовые автомобили класса CV. На легких грузовиках они не имеют смысла. На тяжелых – вопрос, упирающийся в соотношение грузоподъемности грузового автомобиля и манипулятора. Манипулятор большой грузоподъемности внесет неоправданные усложнения в конструкцию и, в конечном счете, в цену грузового автомобиля.

Что касается статистики, то в странах ЕС более двадцати процентов подвижного состава оборудовано манипуляторами, в Японии – половина!

В России первыми подхватили эту тенденцию предприятия по ремонту и дооборудованию грузовой автотехники. Следом и сами автопроизводители. Грузовики, укомплектованные ГПМ, выпускает КаМАЗ, в производственной программе которого уже более пяти процентов гибридов. Не отстают и белорусские коллеги. Но, тем не менее, на сегодняшний день, большая часть рынка продаж пока принадлежит импортерам грузовой автотехники.

В июле состоялась презентация новой модели среднетоннважного грузовика МАЗ с бортовым манипулятором итальянской фирмы Fassi. Большую часть аудитории, не считая автодилеров, представляли специалисты строительных предприятий и предприятий по производству и торговле строительными материалами, которые и являются основными потребителями многофункциональных грузовиков.

Автор публикации URFOTRANS.RU