04.01.2012 | Служба новостей Росфирм
Противогололедные реагенты
Снова приходит зима, настает время запасаться противогололедными средствами, которые способствуют таянию льда и предотвращают образование ледяной корки. Все соляные противогололедные реагенты работают по одному принципу: температура замерзания воды, в которой были растворены хлориды солей, гораздо ниже, чем температура замерзания природных осадков. Разница только в правильно подобранном процентном соотношении химических элементов, нужно следить, чтобы препарат не воздействовал агрессивно на окружающую среду.
В настоящее время продажа антигололедных реагентов широко развивается, предлагая клиентам самые разные составы. Существует два основных типа противогололедных препаратов: природные, то есть натуральные (гранитная крошка, строительный песок, техническая соль) и искусственные, то есть, полученные в лабораториях (хлорид магния, хлорид натрия, хлорид кальция).
Существуют жидкие, твердые и гранулированные реагенты. Они обладают разными химическими характеристиками и составом, но все противогололедные препараты имеют одно основное свойство – они понижают точку плавления льда. При гололеде в сухую погоду используются жидкие реагенты, а в слякотную и снежную – твердые химические вещества.
Как только твердые противогололедные материалы попадают на ледяную поверхность, их кристаллы начинают быстро впитывать влагу из окружающей среды. Таким образом, вещество переходит из твердого состояния в жидкое, и это процесс происходит со значительным выделением тепла, которое и растапливает лед и снег. Масса, которая образуется из растопленного реагента, снега и льда, называется рассолом. Температура замерзания рассола несколько ниже, чем температура замерзания воды, и этот раствор в достаточной концентрации растапливает лед и предупреждает возникновение гололеда.
Если сопоставить жидкие и твердые противогололедные реагенты, то станет понятно, что твердые реагенты лучше применять после того, как территория была убрана от снега. А жидкие реагенты стоит использовать до того, как выпадут осадки, при температуре ниже -5 градусов, то есть для предупредительной обработки. Не стоит наносить жидкий реагент на уже образовавшуюся ледяную корку, так как на некоторое время это только увеличит число аварий, пока лед не расплавится, и только после этого условия для движения автомобилей придут в норму.
Другие статьи по теме
19.07.19 Как добиться минимальных сроков поставки грузов из Китая?
24.02.13 К вам везут авто из Германии
24.01.13 Автоюрист в Перми нужен многим
12.11.12 Новая тенденция на рынке грузовых автомобилей
13.06.12 Новый Киа Рио
►Все статьи по теме