15.03.2011 | Служба новостей Росфирм

Нанесение рекламы на асфальт. Насколько законно?

О том, что главным двигателем всякой торговли является реклама, известно всем. Именно она вызывает желание сотрудничать с конкретной компанией приобрести пропиленгликоль, купить машину конкретной марки и т.д. Всякий предприниматель осознает сегодня важность и значимость рекламных мероприятий. В то же время перенасыщенность рынка подобными «продуктами» вынуждает руководителей компаний искать новые эффективные способы продвижения товаров и услуг на рынок. И нередко подобные методы все же находятся.

В качестве примера можно назвать нанесение информационного сообщения на асфальт. Осуществление данного мероприятия в местах высокой пешеходной активности позволяет значительно увеличить аудиторию потребителей рекламы.

Вместе с тем, законность подобного действа нередко вызывает сомнение, как у контролирующих органов, так и у самих распространителей информации. Тем более что анализ действующего законодательства не позволяет однозначно определить легитимность подобных мероприятий. П. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» сказано, что рекламой может признаваться всякая информация, распространяемая любым способом и в любой форме. Подобные сведения должны быть адресованы неопределенному кругу лиц. Главная цель заключается здесь в формировании у потребителя необходимого отношения к продвигаемому изделию или услуге. Иначе говоря, просмотр объявления должен вызвать у аудитории желание приобрести конкретный антифриз для систем отопления или арендовать машину определенной марки и т.д.

Разумеется, реклама при этом должна быть добросовестной, а также соответствовать действующему законодательству.

В то же время, существующие в России нормы никак не регламентируют возможность распространения рекламы на асфальте. Иными словами, налицо явный пробел в части правового регулирования данного способа продвижения товаров или услуг. Исходя из этого, а также руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», можно прийти к выводу о законности нанесения рекламного объявления на асфальтовое покрытие.

Правда, опять-таки отсутствие четкого указания на это в законе может привести к определенным проблемам со стороны контролирующих органов. В этом случае правомерность своей позиции придется доказывать в суде. Но в любом случае у распространителя рекламы имеются все шансы на успех, учитывая все вышесказанное.