14.02.2014 | Служба новостей Росфирм

Ужесточение требований к обучению в автошколах в России

Ежегодно на дорогах России в авариях гибнут десятки тысяч человек, причем значительная часть – по вине водителей-новичков. Вполне закономерно, что правительство разработало целевую программу по снижению количества ДТП, в которую войдут законы и нормативные акты, ужесточающие требования к подготовке водителей.

Какие точно грядут изменения, сказать пока сложно, поскольку в Думу на настоящий момент представлены только законопроекты, которые будут обсуждаться и дорабатываться. Однако о некоторых проектах стало уже известно обществу, причем многие из них не могут не вызывать возмущения. В частности, обучение в автошколах Перми и в других российских городах будет возможно только с 21 года, причем для женщин возрастную планку планируется поднять до 23 лет. Как подобная дискриминация будет узаконена, сказать сложно, но законопроект уже поступил на рассмотрение в Думу. Второе важное нововведение коснется срока обучения, который планируется увеличить до 6 месяцев. Необходимо отметить, что и сегодня многие автошколы растягивают обучение до 4 месяцев, но они это делают из-за того, что курсанты не могут ходить на вождение несколько раз в неделю. Новый же законопроект подразумевает тотальное увеличение количества часов подготовки. Кроме того, будет пересмотрена и сама программа обучения. К примеру, на категорию «В» обучение в Перми может включать обязательные практические занятия на авто с прицепом, поскольку данная категория подразумевает возможность использования прицепа весом до 750 кг. На езду с прицепом выделят несколько часов тренировок с инструктором.

Понятное дело, такие меры, как увеличение количества часов и использование дополнительных средств в обучении, порядком повлияют на стоимость, которая, как ожидается, сильно вырастет. Возможно, изменится и порядок сдачи экзаменов, в частности, могут ввести промежуточные испытания, без прохождения которых не допустят к экзаменам в ГИБДД. Полностью отменят и возможность самостоятельной подготовки, и сдачу экстерном, а количество категорий транспортных средств увеличится до 16. Причем на каждую категорию придется сдавать отдельный экзамен.

Безусловно, некоторые из этих требований приняты не будут, но то, что какие-то законопроекты одобрят – в этом нет никаких сомнений, поскольку центральную программу депутатам надо отработать. Станут ли автокурсы более качественными и снизят ли нововведения количество аварий на дорогах – неизвестно. Многие эксперты лишь прогнозируют дополнительный рост коррупции при получении прав. Хотя, как ожидается, против коррупции тоже будут предприняты определенные меры.