14.02.2014 | Служба новостей Росфирм
Ужесточение требований к обучению в автошколах в России
Ежегодно на дорогах России в авариях гибнут десятки тысяч человек, причем значительная часть – по вине водителей-новичков. Вполне закономерно, что правительство разработало целевую программу по снижению количества ДТП, в которую войдут законы и нормативные акты, ужесточающие требования к подготовке водителей.
Какие точно грядут изменения, сказать пока сложно, поскольку в Думу на настоящий момент представлены только законопроекты, которые будут обсуждаться и дорабатываться. Однако о некоторых проектах стало уже известно обществу, причем многие из них не могут не вызывать возмущения. В частности, обучение в автошколах Перми и в других российских городах будет возможно только с 21 года, причем для женщин возрастную планку планируется поднять до 23 лет. Как подобная дискриминация будет узаконена, сказать сложно, но законопроект уже поступил на рассмотрение в Думу. Второе важное нововведение коснется срока обучения, который планируется увеличить до 6 месяцев. Необходимо отметить, что и сегодня многие автошколы растягивают обучение до 4 месяцев, но они это делают из-за того, что курсанты не могут ходить на вождение несколько раз в неделю. Новый же законопроект подразумевает тотальное увеличение количества часов подготовки. Кроме того, будет пересмотрена и сама программа обучения. К примеру, на категорию «В» обучение в Перми может включать обязательные практические занятия на авто с прицепом, поскольку данная категория подразумевает возможность использования прицепа весом до 750 кг. На езду с прицепом выделят несколько часов тренировок с инструктором.
Понятное дело, такие меры, как увеличение количества часов и использование дополнительных средств в обучении, порядком повлияют на стоимость, которая, как ожидается, сильно вырастет. Возможно, изменится и порядок сдачи экзаменов, в частности, могут ввести промежуточные испытания, без прохождения которых не допустят к экзаменам в ГИБДД. Полностью отменят и возможность самостоятельной подготовки, и сдачу экстерном, а количество категорий транспортных средств увеличится до 16. Причем на каждую категорию придется сдавать отдельный экзамен.
Безусловно, некоторые из этих требований приняты не будут, но то, что какие-то законопроекты одобрят – в этом нет никаких сомнений, поскольку центральную программу депутатам надо отработать. Станут ли автокурсы более качественными и снизят ли нововведения количество аварий на дорогах – неизвестно. Многие эксперты лишь прогнозируют дополнительный рост коррупции при получении прав. Хотя, как ожидается, против коррупции тоже будут предприняты определенные меры.
Другие статьи по теме
05.10.11 Пермь
15.02.11 Каковы неоспоримые преимущества ООО перед ИП
►Все статьи по теме