27.04.2012 | Служба новостей Росфирм

«Системный подход в управлении» персональными данными

Управление проектами и бизнес-процессы в интернете достигли достаточно высокого уровня в своем развитии. Другое дело, что развитие это происходит в негативном ключе. Доказательством тому служат эмпирические данные. Недавно в Wall St Journal вышла большая работа на тему рисков конфиденциальности персональной информации при использовании основных интернет-направлений таких, как Facebook например. Исследование охватило несколько бизнес приложений Facebook, которые собирают целый ряд ненужных, на первый взгляд, данных на людей, оформивших подписку.

Вполне логично возникает ряд риторических вопросов: что дальше, что делать, неужели нам все равно?

Проблема использования персональных данных не будет решена, если предлагать пользователям быть более внимательными, когда они подписываются на какое-либо приложение. Не будет решена она и в том случае, если появится так называемая «интернет-полиция».

На самом деле нужно просто иначе думать о собственных данных, воспринимать их как ценность, а не данность. Но как показывает практика, ломка стереотипов сознания / восприятия людей происходит долго и трудно. Мы не должны, но мы оформляем подписки на не нужные нам приложения.

Согласно официальным комментариям социальной сети, системный подход в управлении персональных данных применяется для того, чтобы синтезировать два процесса: инновацию и инвентаризацию. Facebook стремится объединить текущие данные клиентов с тем, чтобы оптимизировать поиск, еще более обогащая свои способности угадывать, что бы мы могли запросить. Это гениальные высокие технологии, это настоящее колдовство в интернет масштабе, но нужно ли нам это?

Нет наглядной или осознанной необходимости собирать выходные данные на людей и их возможные решения. Клиент это не противник. Согласно этому, по всей логике вещей «компромат» на него не нужен. В наше время значительно усилена работа человека в плане онлайнового взаимодействия, где мы можем быть ближе к посторонним людям, где мы можем указывать на них или что-то новое / необычное им предлагать, то есть где возможно интерактивное взаимодействие.

Таким образом, будущее действительно принадлежит компаниям, которые освоили симметричный вид власти. Это означает построение некоторых схем, благодаря которым обыватели понимают, как должны быть выстроены и какой вид должны иметь их потребительские нужды. Если адекватно использовать данные, подобно запрашиваемым в формах Facebook, в структурном виде предоставлять их маркетологам и обезопасить самих потребителей от утечки данных и нарушения конфиденциальность вторжением, тем самым можно реализовать позитивный путь получения, обработки и использования персональных данных.