02.06.2011 | Служба новостей Росфирм

Управление маркетингом - цели, методы и средства

Существует множество определений маркетинга, но многие исследователи сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс. Управление маркетингом – это управление неким процессом, действия которого направлены на установление и развитие взаимоотношений с рыночной структурой.
Деятельность компании, направленная на выбор конкурентной позиции на рынке, является объектом управления. Под методом управления подразумеваются способы осуществления маркетинговой деятельности. В них включены все методические инструменты для сбора и обработки рыночной информации, способы планирования и целеполагания, разработки комплекса маркетинга, а также методы менеджмента, направленные на организацию и контроль маркетинговой деятельности, создание мотивации персонала и т.д.
Управление маркетингом имеет конкретную цель - обеспечить развитие компании за счет потребительского спроса. Структура управления маркетингом конкретизирует формы разделения труда, обеспечивает устойчивые взаимосвязи между менеджерами и специалистами по маркетингу.
Управление маркетингом основано на реализации специальных функций управления. В состав общих функций управления входит: планирование, анализ, организация, регулирование и контроль. Все эти функции в купе образуют управленческий цикл – процесс последовательного выполнения функций управления, ограниченных временными и пространственными рамками, определенными предметами и направленных на достижение одной цели.
Управленческий цикл классического типа включает в себя следующие процессы:
анализ состояния объекта управления;
планирование, подготовка воздействия на элементы управленческого цикла;
организационные действия, направленные на нормализацию и поддержание процесса движения к установленным целям;
контроль процесса, позволяющий выявить и оценить разницу (дельту) между запланированным и достигнутым результатом по состоянию объекта;
регулирование процесса, позволяет устранить рассогласование и сгладить их отрицательные последствия.

Управление маркетингом по данной схеме будет достаточно условным, так как все функции могут не только выполняться обособленно, но и переплетаться друг с другом.