14.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Пермский край вышел в лидеры по росту цен В России

13 августа, по инициативе депутатов краевого Законодательного собрания состоялся «круглый стол» на тему повышения цен на продукты питания в Пермском крае. Участники дискуссии констатировали, что практика непосредственного вмешательства государства в ценообразование частных компаний продемонстрировала свою неэффективность, и предложили меры по выходу из сложившейся ситуации.
В документах, подготовленных управлением аналитической и законотворческой деятельности Законодательного собрания Пермского края, говорится, что темпы роста цен за период с 1 июля 2007 года по 30 июня 2008 года в Пермском крае составили от 116,9% до 209,2% по разным категориям продуктов питания. По данным Росстата, прирост стоимости минимального набора продуктов питания в целом по России за первое полугодие 2008 года составил 20,6%. В Пермском крае этот показатель вырос на 34,2%. Стоимость минимального набора продуктов питания по краю в июне 2008 года составила 2289,7 руб. (по России этот показатель - 2173,9 руб.).
По словам и. о. заместителя председателя правительства Пермского края, министра сельского хозяйства Елены Гилязовой, динамика роста стоимости обусловлена тем, что база, с которой стартовал Пермский край, была изначально ниже, чем у регионов-конкурентов. Объяснимо и его «лидерство» в стоимости минимального набора продуктов питания. Причина, по словам Гилязовой, заключается в том, что край является одним из лидеров по заработной плате. «Цена определяется, прежде всего, балансом спроса и предложения. Спрос, который мы имеем на продукты питания за счет достаточно высокого уровня дохода, позволяет рынку ответить на это повышенным ценовым предложением», - констатирует она. Большая часть дискуссии была посвящена не столько констатации фактов, сколько поиску вариантов выхода из существующей ситуации.
Никита БЕЛЫХ, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Можно по разному называть меры, которые принимает государство: «рекомендовать», «предлагать» сельхозпроизводителям, переработчикам и розничным сетям сдерживать рост цен по ряду позиций. Это тот случай, когда государство вмешивается в порядок ценообразования исходя из политических, а не экономических соображений. Это выход государства как участника на рынок со своими правилами игры и манипулирование рынком в собственных интересах. Такие действия абсолютно точно имеют долгосрочный негативный эффект.
Против этого тезиса никто не возражал. Он нашел отражение в рекомендациях «круглого стола», где говориться: «жесткое ограничение роста цен приводит к уменьшению рентабельности компаний, дефициту товаров и услуг, ухудшению их качества, повышению цен на другие товары и услуги». Участники рекомендовали постоянно действующей рабочей группе по налоговой политике до 1 октября 2008 года рассмотреть возможность предоставления отдельных налоговых льгот для производителей и переработчиков сельхозпродукции.
Кроме того, принято решение провести пофакторный анализ себестоимости продукции и выяснить более точно, что именно и в какой степени спровоцировало увеличение цены на тот или иной товар. До 1 ноября 2008 года было решено разработать проект комплексной краевой целевой программы по развитию конкуренции на продовольственном рынке Пермского края.

http://www.bsfera.ru/