03.01.2017 | Служба новостей Росфирм

Как снизить цены на услуги автосервиса в Перми: что нужно и не нужно говорить по приезде в мастерскую?

Общительность наших соотечественников порой может сыграть с ними злую шутку, особенно в автосервисе. Далеко не каждый водитель может назвать себя профи по автомобилям, а это значит, что практически все в той или иной степени профаны в данной области.

Но больше всего мастера СТО любят обманывать совсем неопытных новичков. Их легко определить по необдуманно оброненным фразам и поведению. Вот тут язык может злую шутку с любителями пооткровенничать. Мы хотим сегодня рассказывать, что лучше не говорить мастеру, чтобы не повысить реальные цены на услуги автосервиса в Перми в несколько раз.    

Действия, которые с головой выдают неопытного новичка

Замена всего узла

Не говорите, что нужно заменить весь узел, если он плохо раскручивается и разбирается. В обязанность автослесаря входит сделать нужную работу, даже если она сложная. Если вы будете говорить о возможности замены целого узла, мастер не преминет это сделать и “срубить” с вас в несколько раз больше.

Машину забирает друг или родственник

Некоторые водители, оставив машину в автосервисе, предпочитают, чтобы его забрал кто-то из друзей или родных. Во-первых, это делать вообще не рекомендуется. Если заберете машину вы, то сможете самостоятельно проверить работу мастера. А, во-вторых, если все-таки собираетесь поручить железного друга другому человеку, не говорите об этом автослесарю сразу. Он поймет, что проверкой никто заниматься не будет (не станет же жена лезть под машину и смотреть, какие детали поставили) и расслабится. Мало того, что качество ремонта резко упадет, так и еще он не преминет пару-тройку хороших запчастей заменить на старые и негодные. Если машину будет забирать другой, позвоните в мастерскую за 10-15 минут до назначенного времени и скажите, кто приедет за автомобилем.

Причитания во время осмотра

Не нужно во время диагностики ходить вокруг слесаря и приговаривать: “На как там?”, “Не слишком все плохо?”, “Можно ли еще что-то сделать?” и тому подобное. Ремонтник сразу раскусит, что вы ничего не понимаете и можно накрутить какую угодно цену, еще и спасибо скажите. Лучше молчите. Мастер сам все скажет после осмотра. Не знаете, не понимаете, ну и не говорите ничего.

Уверенность в честности автослесаря

Не говорите мастеру, что полностью на него полагаетесь и вам рассказали, что тут все по-честному. Тот после еле сдерживаемого хохота заверит вас в своей преданности клиенту и при это без зазрения совести сдерет в три дорога. Не давайте поводов думать о себе как о полном профане.

Признание в том, что вы пытались делать ремонт сами

Не сообщайте, что подкручивали механизмы самостоятельно до приезда на СТО. После таких признаний мастер принимает озабоченный вид и говорит, что теперь поломка усугубилась и ее исправление будет стоить дороже. Не усложняйте себе жизнь, не делитесь с мастером подробностями самостоятельного ремонта.

Святая наивность

Знаете, есть такие водители, которые чуть не с порога откровенно заявляют, мол, ничего не понимаю и полностью вам доверяю. Не повторяйте их ошибки, ибо такие простаки - золотая жила для мастеров. Подобных водителей можно ободрать как липку, а они ничего и не заметят.

Как вести себя с автослесарем

На самом деле все просто. Будьте уверены в себе и поменьше болтайте. Можете бросить панты, будто вы из милиции или налоговой. Либо еще один вариант: сказать, что машину будет забирать брат с друзьями. Визуализация компании крепких парней, один из которых может оказаться опытным водителем, сделает свое дело. Мастер предпочтет от греха подальше как можно качественнее сделать ремонт по адекватной цене.

И еще - проверяйте работу. Даже если вы плохо разбираетесь в механизмах машины, то, во-первых, порой все равно можно обнаружить обман, а, во-вторых,  вы создадите впечатление знающего человека.
И последнее. Женщин гораздо чаще и беспардоннее обманывают, чем мужчин. Предвзятое отношение, к сожалению, никуда не исчезает. Так что будьте всегда внимательны.