30.09.2008 | Служба новостей Росфирм
«Евросеть» и «Связной» ввели комиссию за оплату услуг сотовой связи
По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем все салоны сотовой связи станут работать по подобной схеме.
В первой половине сентября «Связной» и «Евросеть» ввели комиссию за прием платежей за услуги сотовой связи. Теперь при приеме платежей с помощью терминалов в салонах сотовой связи «Связной» взимается двухпроцентная комиссия при зачислении денег на «Билайн». В «Евросети» комиссия для «Билайна» составляет 3 %. Напомним, ранее платежи во всех салонах сотовой связи принимались без комиссии.
Введение комиссии связано с тем, что с 1 сентября ОАО «ВымпелКом» изменило ставки вознаграждений своим агентам. Теперь при переводе до 90 рублей агент получает 1 % от суммы, в случае если размер платежа превышает сумму в 290 рублей, комиссия составляет 2,5 %. В пресс-службе Пермского филиала компании «ВымпелКом» заявили, что изменения условий работы компании с агентами связаны с изменением условий на рынке услуг приема платежей. «Прежние условия вводились еще в 2005 году, когда оплата услуг связи производилась в основном в кассах самого оператора сотовой связи и салонах его дилеров, - рассказывает пресс-секретарь Пермского филиала «ВымпелКом» Михаил Булгаков. - Сейчас же на рынке создана широкая сеть приема платежей из более чем 300 тысяч точек, не имеющих отношения к оператору».
Эксперты полагают, что остальные операторы последуют примеру «ВымпелКома». По данным «bc», с 1 октября «МегаФон» снижает ставку вознаграждения своих агентов на 0,43 %. Данных о подобных действиях UTel и МТС пока нет.
По мнению Елены Ноготковой, PR-директора компании «Связной», снижение вознаграждений может вызвать цепную реакцию, которая приведет к тому, что комиссию будут взимать на всех терминалах.
Эксперты оценивают рентабельность операций по приему платежей в салонах связи как близкую к нулю, а после изменения условий выплаты вознаграждений она может стать отрицательной. «Решение «ВымпелКома» наложилось на общую ситуацию стагнации на рынке продаж сотовых телефонов. Поэтому неудивительно, что «Связной» и «Евросеть» ввели комиссию на платежи за услуги связи», - заключил участник рынка, пожелавший остаться неназванным.
При этом в пресс-службе «Связного» отметили, что вводить комиссию на платежи, принимаемые через кассира (а не через терминал), пока не собираются. Аналогичную позицию занимает сеть магазинов сотовых телефонов «Телефон.Ру»: по словам PR-директора сети Людмилы Игнатьевой, терминалы оплаты здесь не используются и вводить комиссию за прием платежей также не планируется.
В «ВымпелКоме» не опасаются, что такое нововведение приведет к некоторому оттоку абонентов и понизит лояльность клиентов. Михаил Булгаков говорит, что в условиях нынешнего развития услуг приема платежей решение отдельных дилерских сетей, даже таких крупных, как «Евросеть» и «Связной», вряд ли может существенно повлиять на бизнес «ВымпелКома». «Существует множество пунктов приема платежей, где комиссия по-прежнему не взимается, в том числе в наших собственных офисах, супермаркетах и банках. Кроме того, другие наши партнеры (среди них как ритейлеры, так и платежные системы) работают по-прежнему без клиентской комиссии», - добавил г-н Булгаков.