26.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Роспотребнадзор дал оценку дополнительному сервису «Эльдорадо»
Услугу компании «Эльдорадо» по участию клиента в программе дополнительного сервиса (ПДС) оценили на федеральном уровне. Пермякам, жаловавшимся на действия компании в УФАС, теперь есть на что ориентироваться.
Нарушения, которые допускаются в торговой сети «Эльдорадо» при оформлении услуги дополнительного сервиса, обсуждались в Москве на заседании Консультативного совета по защите прав потребителей. Ранее компания «Эльдорадо» неоднократно привлекалась к административной ответственности в связи с нарушением прав потребителя при продаже сертификатов ПДС. В конце 2006 года в адрес Управления Рос-потребнадзора по Пермскому краю поступило сразу несколько жалоб на ООО «Эльдорадо-Пермь». Как пояснил корресподенту «bc» специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Олег Голенецких, в основном они касались введения в заблуждение относительно оказания услуг по бесплатному сервисному обслуживанию товара путем продажи сертификатов ПДС. «Был даже случай, когда покупателю отказали в продаже товара без покупки ПДС. Мы провели внеплановые контрольно-надзорные мероприятия, и факты, изложенные в жалобах потребителей, подтвердились», - говорит Олег Голенецких. 24 августа 2007 года Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилось в Свердловский районный суд г. Перми с заявлением в защиту неопределенного круга потребителей. По словам г-на Голенецких, «основанием для подачи иска послужил тот факт, что срок действия сертификата полностью или частично поглощается сроком гарантии, установленной изготовителем». Но пресс-секретарь ООО «Эльдорадо» Илья Новохатский считает, что объем услуг, предлагаемый сертификатом, не дублирует гарантию, поэтому их сроки могут пересекаться, и это нормально.
При этом в «Эльдорадо» признают, что некоторые недобросовестные работники навязывали покупателям сертификаты ПДС. Г-н Новохатский отмечает: «В отдельных случаях претензии обоснованны, поскольку нельзя на 100 % избежать человеческого фактора. В ситуации, когда продавцы мотивированы продавать сертификаты ПДС, у безответственных сотрудников может возникнуть противоправное желание навязать эту услугу. Мы такие случаи выявляем и жестко наказываем провинившихся продавцов. Для того чтобы минимизировать количество жалоб на «навязывание», мы просто отменили материальную мотивацию за продажи ПДС. Это дало моментальный эффект. За 2008 год в Роспотребнадзор не поступило ни одной жалобы по поводу ПДС». Корреспонденту «bc» эту информацию в Роспотребнадзоре подтвердили.
Стоит отметить, что 24 декабря 2007 года в Свердловском районном суде города Перми было вынесено решение, в котором ООО «Эльдорадо-Пермь» запрещена продажа сертификатов ПДС при наличии в сертификате одного из условий: право владельца сертификата на сервисное обслуживание, а именно консультации по применению, профилактике, диагностике и ремонту в течение двух, трех лет со дня выдачи сертификата, об определении конкретного вида услуг представителем продавца или сервисного центра в зависимости от вида товара и (или) без указания в сертификате ПДС на конкретный вид продукции.
Илья Новохатский отмечает, что сейчас сертификаты ПДС в «Эльдорадо» продаются, поскольку все недостатки устранены.
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
26.08.09 "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" в 2008г увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2,5 раза
04.08.09 Совет директоров "Пермского моторного завода" усилил свой контроль за менеджментом предприятия
28.07.09 Компанию "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" оштрафовали на 51 миллион рублей
►Все новости по теме