30.06.2010 | Служба новостей Росфирм

Пространственные измерения на службе у авто

Пространственные измерения на службе у авто

Любой автомобиль будь то Skoda Yeti или Opel Astra по своему строению похож на своих собратьев. Как и людей отличает цвет глаз, рост и сложение, так и машины разнятся только по своим внутренним и внешним параметрам. Тогда как общее строение у них одинаковое и работают они на одних и тех же принципах.

Так, для каждого авто характерна некая неровность колес. Понятие «угол установки колес» прочно вошло в жизнь автомобилистов, поскольку именно такая особенность позволяет транспортному средству иметь лучшее сцепление с дорогой. А посему диагностика отклонений от заданных параметров – является необходимой процедурой, проводить которую стоит своевременно. Ведь от точности в этом вопросе в некоторых случаях зависит жизнь водителя и пассажиров.

Стремление автопроизводителей к улучшению параметров безопасности их продукта, становится причиной проведения разнообразных разработок в области совершенствования оборудования для диагностики и настройки подвески. Таким образом, оптические стенды когда-то уступили свое место головочным. Возможности последних были гораздо шире, чем у их предшественников.

Сегодня к ним на смену уже спешат пространственные измерения, нашедшие свое воплощение в стендах 3D, лучших представителей своего класса. Их отличительные черты – это высокая скорость проведения работ и максимальная достоверность определения параметров геометрии кузова и подвески без каких-либо погрешностей. Более того, такие приборы постоянно усовершенствуются.

К примеру, компания John Bean совсем недавно выпустила на рынок свою новинку, названную Visualiner Prism. У этого оборудования нет аналогов. Помимо точности и скорости, его отличает еще и простота в использовании. Для работы на нем не нужно долго учиться. Полностью компьютеризированная система руководит и направляет действия работника шаг за шагом. Кроме того, в ней содержится наиболее полная информация о заводских параметрах подвески для автомобилей разных марок. Кстати, стоимость этой новинки вполне приемлемая даже для небольших автомастерских. В то время как цена оборудования 3D – главный препон на пути к успеху.

Ведь несмотря на то, что владельцы авто отзывы об этом оборудовании оставляют только положительные, переход на его повсеместную эксплуатацию происходит не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Дело в достаточно высокой стоимости прибора. И хотя цена на него в последние годы заметно снизилась, она все равно остается неподъемной для многих сервисов.

Однако прогнозы специалистов в этом плане достаточно оптимистичны. И вполне возможно, что день полного перехода на 3D-стенды не за горами. Это обусловлено полной окупаемостью вложений в подобные приборы. Положительная динамика вероятна и по причинам постепенного выхода мира из кризиса. Сегодня некоторые даже небольшие автосервисы начинают обзаводиться такими инновационными технологиями. Так что велика вероятность того, что через пару лет автовладельцы и механики забудут, что такое головочный стенд.