20.11.2008 | Служба новостей Росфирм

«Уралсвязьинформ» намерен взыскать со своих клиентов 110 тысяч рублей. Люди подают жалобы в ФАС и Роспотребнадзор

«Уралсвязьинформ» намерен взыскать со своих клиентов 110 тысяч рублей. Люди подают жалобы в ФАС и Роспотребнадзор
Универсальный оператор услуг связи ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) признал, что произвел для пользователей мобильной связи, совершавших звонки в Казахстан, начисления за звонки с января 2008 года.
Как сообщили «НЭП» в пресс-службе директора Межрегионального филиала ОАО «Уралсвязьинформ», по причине технического сбоя, с начала года Utel производил начисления абонентам за данную услугу не в полном объеме, то есть оказывал услуги частично в кредит.
«Всего в Екатеринбурге сумма задолженности составила 110 тысяч рублей. Таким образом, компания недополучила деньги за предоставленную услугу, а абоненты имели возможность отсрочить совершенно обоснованную и справедливую часть платежа, - пояснила «НЭП» пресс-секретарь Юлия Царегородцева. - Чтобы у абонентов не возникло сомнения в правильности произведенных расчетов, они могут обратиться в ближайший абонентский отдел и получить бесплатную детализацию своих разговоров с Казахстаном за период с начала года или за месяц, в течение которого был совершен звонок. Кроме того, с 19 ноября для таких абонентов будет включена услуга «Обещанный платеж» на сумму, равную сумме задолженности, чтобы абонент мог пользоваться мобильной связью. В течение месяца клиенты будут иметь возможность погасить возникшую перед компанией задолженность».
Напомним, накануне клиенты Utel, совершавшие в течение 2008 года звонки в Казахстан, испытали шок, обнаружив, что баланс на их счетах ушел в минус, а «долги» перед сотовым оператором исчисляются десятками тысяч рублей.
«Мой «долг» составил 10432 рубля. В Utel мне объяснили, что долг возник в связи с тем, что сотовый оператор производит перерасчет разговоров за 2008 год, поскольку весь год с Курганом и Казахстаном Utel работал по заниженному тарифу. Но почему все было сделано в одностороннем порядке? Почему меня никто не предупредил о том, что тариф меняется, что есть какой-то технический сбой? - возмущается один из клиентов Utel Лариса Тарасова. - Если бы я знала об этих изменениях, я бы просто ушла к другому оператору или не звонила бы в Казахстан. У меня только одно объяснение - компания таким образом решила поправить свои финансовые дела в кризисный период, а потом сослаться на якобы технический сбой».
Стоит отметить, что клиенты Utel не собираются возвращать деньги сотовому оператору, поскольку сотовый оператор в январе 2008 года не оповестил их о повышении стоимости звонков в Казахстан и поставил перед фактом только спустя 11 месяцев.
Люди уже обратились с жалобами в антимонопольную службу и Роспотребнадзор.

Агентство экономических новостей "НЭП 08 Ежедневные экономические вести"
http://www.nep08.ru/telecom/news/2008/11/20/jutel/