22.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Грузовой маршрут по расписанию

В целом по итогам 2012 года железнодорожные грузоперевозчики показали положительную динамику, составившую в относительном исчислении порядка трех процентов относительно 2011 года. Показатели могли быть выше, если бы не потеря процента высокодоходных грузов. Много это или мало – можно судить по тому, что в прошлом году грузооборот железнодорожного транспорта составил семьдесят пять процентов от грузооборота всеми видами транспорта.

Куда делся процент? Можно не гадать. Грузы, по ряду причин, мигрировали на автомобильные дороги. Плюсы в том разгружена задыхающаяся железнодорожная инфраструктура, автоперевозчики получили дополнительные объемы, отечественная автомобильная промышленность нарастила объемы продаж, защитив внутренний рынок утилизационным сбором. Минус в том, что автодорожная инфраструктура, состояние которой не многим лучше железнодорожной, перегружена еще больше.

Положительной динамикой железная дорога во многом обязана контейнерным грузоперевозкам, потенциал которых далеко не исчерпан, а так же экспортно-импортным и транзиту. Организация прочих перевозок на внутреннем рынке требует сегодня особого подхода.

И этот подход найден. Организация движения по расписанию на выделенных маршрутах со стабильными объемами грузоперевозок позволит решить большое количество вопросов. Во-первых, диспетчеризация движения, что особенно важно в условиях перегрузки инфраструктуры. Во-вторых, повышение лояльности грузоотправителей, для которых плановость и стабильность являются главными вопросами.

Сегодня складывается интересная ситуация, которая заключается в том, что в терминологии операторов РЖД появляется слово «клиентоориентированность», что означает изменение самой бизнес модели. Это означает, что необходимо отходить от понятия «железнодорожные перевозки» и подходить к понятию «грузоперевозки» в целом. От дверей до дверей. Наверное, поэтому в РЖД появилось подразделение по разработке контрейлерных грузоперевозок, определенный опыт в которых в постсоветском пространстве уже есть. Подробнее о новом направлении в следующей публикации.

Автор публикации URFOTRANS.RU