21.06.2012 | Служба новостей Росфирм
Миграция грузов на автодороги
Не так давно Еврокомиссия утвердила основополагающий документ по созданию единой европейской транспортной системы. Этот документ определяет основные направления транспортного развития в Европе до 2050 года. Основное положение программы заключаются в поступательном снижении атмосферных выбросов на фоне двукратного увеличения объема грузоперевозок, что подразумевает приоритет в развитии железнодорожных перевозок. В России идет интенсивный процесс миграции грузов на автодороги, и пока сложно говорить о настройке систем в резонанс. За последние два с лишним года динамика роста объемов грузоперевозок автомобильным транспортом намного опережает динамику роста объемов железнодорожных перевозок. Причин здесь несколько. С одной стороны – деформация системы железнодорожных перевозок, вызванная непоследовательными действиями в реформировании РЖД. С другой развитие отрасли сдерживается инфраструктурными проблемами. Большая часть путей отстроена в советское время. В период с 1998 года по настоящий момент прирост железнодорожных путей общего пользования составил порядка шести процентов. Если темпы развития железнодорожной инфраструктуры не ускорятся, то уже к 2015 году железная дорога не сможет обрабатывать порядка двухсот миллионов тонн. Если спроецировать ситуацию на текущий момент времени, то в относительном исчислении это будет составлять порядка пятнадцати процентов от общего объема грузоперевозок. Конечно это не означает, что грузы останутся лежать на погрузочных рампах. Соразмерно увеличится нагрузка на автодорожную сеть, что в свою очередь так же приведет к обострению инфраструктурных проблем. Но уже не на железной, а на автомобильных дорогах.
Для преодоления дефицита инфраструктурных мощностей, объем инвестиций должен быть увеличен в разы. И, скорее всего, дальнейшее развитие инфраструктуры будет происходить на концессионной основе. Что касается увеличения железнодорожных тарифов до «экономически обоснованных», то увеличивать их сегодня - просто не реально, и гораздо реальнее говорить об их внутреннем перераспределении в пользу инфраструктурной составляющей, что не соответствует сегодняшней цели операторов РЖД – максимальной капитализации.
Учитывая сказанное, программа Еврокомиссии, во всяком случае, пока вызывает определенный скептицизм. Хотя за три десятка лет, при желании, изменить можно многое.
Другие статьи по теме
25.08.21 Как быстро найти заказы по грузоперевозке на Газели?
19.07.19 Как добиться минимальных сроков поставки грузов из Китая?
19.11.13 Перевозка сейфов: работа для серьезных компаний
►Все статьи по теме