13.03.2012 | Служба новостей Росфирм

Обзор редукторов

Редуктор – это механизм, который передает и изменяет вращающий момент. Он уменьшает либо увеличивает скорость вращения выходного вала по сравнению с входным. Он состоит из передач (зубчатые колеса, червяк или ремень и т.д.), валов и подшипников, которые заключены в корпус (картер).
По управляемости редукторы делятся на: механизмы с постоянным передаточным числом, с числом, изменяемым ступенчато (коробка передач) и с плавно изменяемым (вариаторы). Кроме того, редукторы различаются по типу передачи, по числу ступеней, по расположению валов в пространстве. Передача – это пара движущихся объектов механизма. Редукторы бывают зубчатые (цилиндрические, конические, червячные, реечные), ременные (вариаторы), цепные, винтовые, гипоидные. Встречаются, также, комбинированные варианты, в которых соединяются несколько видов передач.
В зависимости от количества ступеней, выделяют редукторы одноступенчатые (пара зубчатых колес), двухступенчатые (от 3-х и более колес), трехступенчатые и т.д. Чем больше ступеней (передач), тем большее передаточное число может обеспечить механизм.
Цилиндрические редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные – те, в которых оси выходного и входного валов лежат в одной горизонтальной плоскости и параллельны. Вертикальные – оси валов параллельны, но лежат в одной вертикальной плоскости. В соосных и планетарных вариантах оси лежат на одной прямой, но в любом пространственном положении. 
Разные виды редукторов используются в различных сферах жизнедеятельности людей. Например, редуктор горизонтальный двухступенчатый широко применяется в общемашиностроении. Этот механизм хорош при постоянной и переменной нагрузке, ход валов устройства возможен в любую сторону. Редуктор горизонтальный двухступенчатый износостойкий и надежный, его часто используют в грузоподъемном и приборостроительном оборудовании, а также, в легковых автомобилях.
Червячные редукторы имеют менее высокий КПД, их не используют в машинах непрерывного действия, зато они отличаются низким уровнем шума и плавностью хода. Устанавливаются в смесительном оборудовании, подъемно-транспортных механизмах.
Вариатор используется в автомобилях (неплохая замена привычной механике и автоматике), снегоходах, металлорежущих станках, конвеерах, квадроциклах. Плюс этого приспособления в плавности изменения передаточного числа (скорости автомобиля). Минус – относительно дорогие ремонт и трансмиссионная жидкость.