04.03.2010 | Служба новостей Росфирм
Почему буксуют белорусские распродажи?
На Барановичском хлопчатобумажном объединении на складах лежит ткани на 25 миллиардов белорусских рублей и уценка на распродаже составляет, в среднем, всего 8 процентов. В торговом доме "Радуга" ткани объединения должны выставить чуть позже, но с продукцией предприятия можно ознакомиться и в специализированном магазине "Новинка".
Подчеркну, что хлопчатобумажные ткани "БХБО" очень высокого качества и значительно лучше российских, но они и дороже, а этот фактор зачастую настораживает покупателя.
Людям необходимо все разъяснить, или отказаться от старых ГОСТов и выпускать дешевые ткани в убыток качеству. Но и тогда ситуация существенно не изменится потому, что необходимо сбыть накопленное.
Распродажа - это, прежде всего, существенное снижение стоимости товара. Западный покупатель спешит на распродажи, ведь скидки там достигают 50-80 процентов или цена на товар падает в несколько раз. Главное - вернуть хоть какие-то деньги.
Если бы у нас такое было возможно, то склады предприятий мгновенно опустели бы. Наше население также с вечера занимало бы очереди, чтобы попасть на такую распродажу.
А руководители предприятий особенно и не надеются, что распродажа каким-то образом повлияет на ситуацию с залежавшейся продукцией. Склады переполнены, а скидки на товар незначительные.
Многое завязано на форме собственности. Частник со своим товаром, например, со школьной мебелью, может маневрировать и продавать по цене, которую посчитает приемлемой, да хоть бесплатно раздавать - своя рука владыка. Государственное предприятие не имеет возможности такого маневра. Кто виноват, что выпущенная коллекция одежды никому не нужна? Руководство фабрики имеет к этому прямое отношение. А сейчас остается только за бесценок отдать произведенное? Хотя иного выхода, пожалуй, и нет. Было бы предприятие частное, то хозяин давно вылетел бы в трубу или десять раз взвесил бы, какую продукцию выпускать. А государственное в который раз приходится спасать - давать кредиты. И делается это чаще всего, чтобы сохранить предприятие, чтобы у людей была работа, хотя иной раз предпочтительнее было бы закрыть предприятие потому, что оно превращается в бездну, в которой исчезают народные деньги.
Кризис в той или иной форме затронул разные предприятия, но те, у кого склады завалены невостребованной продукцией, находятся в кризисе не один год.
Следует учитывать, что сегодня существуют и мощные влиятельные группировки, имеющие огромные барыши на поставках импортной продукции, и для них белорусское - как бельмо на глазу.
Вот ведь издержки рынка: конкуренция - неотъемлемая его часть. И каждая страна стремится защитить свою экономику, а насколько это бывает эффективно, зависит и от умения реализовать продукцию своих предприятий.
Другие статьи по теме
18.09.13 В чём преимуществ онлайн-магазинов перед обычными торговыми центрами?
24.05.13 Дамам кроссовки зачем? Чтоб не знать со здоровьем проблем
►Все статьи по теме